P.L. пишет:
цитата
Для начала по этому поводу такой вопрос: в летописи также говорится «реша грьци», «реша козаре» - это тоже племенные советы?
Замечательный вопрос! К нему б еще один: «А реша ли чего греки и хазары»? В самом деле решали не хазары и греки, а император и бек. Отчего же несвойственное этой политической системе реша во множественном числе? А потому, что мы видим здесь неуклюжую экстрополяцию авторов предания 10 века.
Экстрополяцию стереотипов собственной политической системы на византийскую или хазарскую почву. Эти системы рассматриваются русским преданием 10 века фактически как
«большие племена».
В статье 965 г., например, следовало бы сказать: и вышел против Святослава каган со всем своим хазарским войском. Но сказано «слышали же хазары», выступили «хазары с князем своим каганом», т.е. как бы «по решению земли».
P.L. пишет:
цитата
Откуда Вы берёте информацию о славянских родах, общинах, социальном составе «племенных» собраний и вообще о «племенах». Всё это, на самом деле, мифы.
Здесь каюсь (хотя и не сильно
) я пользуюсь открытием почти двухсотлетней давности. А именно результатами исследования Льюиса Моргана, получившими огромную известность в России благодаря их не менее замечательной переработке Ф.Энгельса (
«Происхождение семьи, частной собственности и государства»). Суть: у всех народов в первобытную эпоху существовали однотипные формы родоплеменной организации. На основе этнографических данных можно восстановить смысл древних институтов ныне цивилизованных европейских народов. В частности структура племени и функционирование совета расмотрена на многих примерах.
P.L. пишет:
цитата
А вот Душану Тржештику «неизвестно». А также Клаусу Цернаку. И т.д. и т.п.
А Вы знакомы например с указанной работой Энгельса?