Ну, про моральные установки я говорил в отношении современной дипломатии (со всеми условностями).
Что касается упомянутого топоса, присущего не только славянским странам, но и странам Западной Европы, мною он был упомянут в связи с тем, что дипломатия греков в то время не была столь «средневековой», как утверждали Вы. Всем без исключения она казалось излишне изощренной и, можно сказать, беспринципной. Тут не только комплекс «чужого», но и цивилизационный разрыв. Европейская дипломатия достигает такого уровня только к 17 в.
Что же касается «тайной войны» в данном конкретном случае, то у нас для реконструкции есть два пути:
1. признать, что существовало только то, что упомянуто в источнике и тем и ограничиться;
2. на основании разных методик немного пофантазировать (чем черт не шутит).
Есть еще третий путь:
3. на оснований различных принципов мировозрения критиковать и тех и тех.
Каждый из этих путей не ведет в рай. Так что, или принимаем правила игры или нет. Или мы в состоянии восстановить нечто, что не упомянуто прямо в источниках, или зачем тогда история?