P.L. пишет:
цитата
При чём тут колядки?
Да при том, что старинный, если не сказать древний народный праздник, и бог весть к какому времени он относится, и среди христианских святых нет никакого Коляды. Как Вы себе представляете, средневековые христианские книжники придумали Коляду, ритуальные обряды, песни, внедрили это в народ, а потом раскритиковали в своих поучениях против язычества, замечательная история получается.
P.L. пишет:
цитата
Это всё равно что искать по методу Рыбакова языческий орнамент на рушниках
А почему бы и нет, собственно что вы имеете против? Народные промыслы это часть древней культуры и сбрасывать со щитов их не стоит.
P.L. пишет:
цитата
Религии надо сопоставлять, тем более что до Вас это уже делали древнерусские книжники,
Вот я и сопоставляю, а дошедшие до нас письмена древнерусских книжников, составлялись в эпоху противостоянии язычества и христианства и причем в таком противостоянии, когда право на информацию имела только одна сторона, а на другую устраивали охоту, так, что при всем уважении к этим самым книжникам, их позицию нельзя назвать объективной, а как раз наоборот, исключительно тентенциозной и ангажированной.
P.L. пишет:
цитата
но это не отменяет того факта, что от славянских богов остались, фактически, только имена
А это уже лично ваше мнение и не более того.
P.L. пишет:
цитата
Вот Ловмяньский, например, по-моему, довольно убедительно доказывал, что не св. Власий произошёл от Волоса, а наоборот. Святовид (Свантевит) - языческое переосмысление св. Вита
Что касается Власия, с какого времени этого святого почитали на Руси??? А Велесом клялись еще Олег, Игорь, Святослав.
А Радегаст - от святого Рада и святого Гаста. Жива, Хорс, Род, Даждьбог и многие другие, попробуйте найти аналогии в христианстве. Пример я привел, это «Чешские глоссы», составленные как раз в то далекое время и теми же самыми книжниками.
К слову сказать, это как раз у первохристиан появились сперва святые Гермес, Меркурий, Аполлон, Диметрия, а потом их стали называть бесами.
P.L. пишет:
цитата
При чём тут Зевсы с Гефестами
Да притом, что единый индо-европейский конгломерат народов, не мог не иметь каких-то общих культурных и религиозных корней и среди христиан были люди прекрасно понимавшие, что это боги язычников, а не переделанные с христианских святых. Например Павел Диакон «История Лонгобардов» (описание Водана).
P.L. пишет:
цитата
Для начала нужно опровергнуть Ловмяньского (а вовсе не меня, я просто сослался на его исследование)
А я Вас вовсе и не опровергаю, я защищаю свою позицию.
С Уважением,
Александр