Согласен - этот текст следовало дать с комментарием. Сам, обнаружив егот в сети, не смог читать дальше самого начала, и только с подачи Владимира просмотрел полностью.
По поводу политической окраски норманизма в общем виде мне близка позиция Н.Васильевой. По роду занятий будучи далек от этих проблем, несколько лет назад оказался на университетских лекциях нашего «главного историка» А.Н.Сахарова - вполне норманистических и с либералистическими шпильками в адрес нашей истории; а тут набрел на недавний сборник «Антинорманизм» и вижу того же автора среди главных борцов с норманизмом. Царедворцы, как известно, всегда держат нос по ветру. Поневоле задумаешься, какими закономерностями управляются эти «ветры».
1. Исторически сложившийся генотип нашего государства предполагает чрезмерный разрыв между верхами и народом без обратной связи и реального контроля общества за властью. Как всякая система, стремящаяся к полноте, это положение стимулирует определенную идеологию, одним из проявлений которой выглядит часто муссируемое различие между «русами» и «славянами» (опрощенно - дворянами и крестьянами).
2. Наш правящий класс постоянно маневрирует между двумя силами - Западом и собственным Народом. Отсюда западники и славянофилы всех времен - Александр 2 и Александр 3, Керенский и Ленин, Троцкий и Сталин, Ельцин и (Путин?). Каждая марионетка в руках Господа Бога олицетворяет определенную тенденцию, которая провоцирует свой взгляд на мир и на историю, в том числе и старорусскую. Сейчас сила Запада на подъеме, а сила нашего Народа сокращается. В начале, когда они торжествовали победу, это поддержало среди прочего и норманизм (хотя заметно, что современный окрас «Запада» одновременно стимулирует поиски «хазарских» = еврейских истоков). Но в системе всяное действие рождает противодействие - отсюда откат к патриотизму.
Конечно, Вы можете думать, что ученые не руководствуются этими установками, а решают чисто научные задачи. К сожалению, при всем уважении к Субъективным устремлениям исследователей, нужно признать, что Объективные результаты их деятельности почему-то оказываются вполне интегрированы в Систему. Человек предполагает, а господь располагает! Читал как-то воспоминания Глеба Лебедева (в Стратум-плюс) об известном Клейновском семинаре в Питере - вполне верю чистоте его собственных (по крайней мере) помыслов о высокой науке, а результат то прозаичнее - интеграция в «мировую науку» оказалась принятием в обоз шведско-датских представлений о северной истории (и уж простите за грубо-банальное - гранты даются только на «настоящую» науку, поэтому за высокоинтеллектуальным раздражением против «дилетантов» просматривается простецкое отталкивание чужих от кормушки).
С уважением