Владимир пишет:
цитата
На самом деле для меня под сомнением находится и факт его заключения, поскольку сведения о нем дошли в составе
легенды, а к сведениям такого рода всегда надо пододить с большой долей скепсиса.
Согласен. Владимир пишет:
цитата
Так например мотив призвания князя от руси к словенам имеет достоверную аналогию в призвании Владимира.
Да. И непонятен сам мотив призвания... Такое впечатление, что призвание-отправка князя была равносильна получению некой автономии. Но сдругой стороны князь приходил с русской дружиной и был прежде всего военачальником. Его функция вполне конкретная: завоевывать и удерживать для новгородцев земли и промысловые угодья - бить карел, литву, чудь, да и словен заодно. Собственно наличие в Новгороде князя, а не торговое и экономическое значение, и превращало его видимо на первых порах в политический центр всей округи.
По
древнейшей версии НПЛ словене и проч. призывали Рюрика целенарпавлено в Новгород. Т.е. призывали как и Владимира, новгородцы.
Ипатьевская летопись же сохранила предание, что город был основан варягами, от варяг повелось его могущество в словенской земле. А призывали его словене и проч. в Ладогу.
Думаю видим соединение двух версий основания новгородской государственности: призвания Рюрика в Новгород и основания Новгорода варягами, самостоятельно пришедшими из Ладоги.
Причем призвание в этой связи выглядит действительно как экстрополяция призвания Владимира и проч. на древние времена.
С ув. Ник.