Форум » История Древней Руси » «Троица» (идея пересечения истории божественной и человеческой) | |
|
цитатаНу Андрей Рублёв выбирал не «сюжет» иконы, а определённую иконографическую модель, сложившуюся ещё в Византии - т.н. «ветхозаветную Троицу».
Андреем Рублевым был выбран
цитатаАвраам и СарРа.
Аврааму и Саре
цитатаНе очень понимаю, что Вы пишете, но, если Вы имеете в виду, что Бог-Отец решил послать Сына в мир во времена Авраама, то это, с богословской точки зрения, ошибочно. План Божьего домостроительства (икономии) предвечен (хорошая популяризация этой богословской концепции есть у знаменитого протопопа Аввакума в начале его «Жития», где изображён разговор Отца и Сына).
Мысленное соотнесение этого события «божественной» истории с историей человеческой позволило автору датировать этот акт временем Авраама.
цитатаТакие трактовки существуют, но мне нои кажутся слишком натянутыми и в плохом смысле слова символическими (а символизация христианства - поздняя и не самая хорошая, на мой взгляд, традиция). Икона же ничего не символизирует, а свидетельствует о первообразе.
Изображение Троицы, как считает целый ряд исследователей, есть символическая реализация идеи жертвоприношения Христа. Центральная фигура композиции (Бог-Отец) обращена к внимающему ему Богу-Сыну, жестом благословляет его на жертву. Третья фигура (Святой Дух) выражает молчаливое согласие с волей Отца.
Форум » История Древней Руси » «Троица» (идея пересечения истории божественной и человеческой) |
|
|
- участник сейчас на форуме - участник вне форума | Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 2 Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет |