On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]



ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.05 01:38. Заголовок: Re:


Николай Ф. пишет:
цитата
Остается открытым также вопрос как все описанные выше сюжеты могли технически попасть в киевскую летопись. Каковы Ваши предположения?

С Юриком это лишь ерничанье, не всерьез. Что же до киевской летописи, то не вижу здесь проблемы. Правда Ярославичей показывает, что они следовали идеологическим установкам отца и значит контроль за киевским летописанием был таким же, как и за новгородским. С той лишь разницей, быть может, что в Киеве приходилось насаждать то, что «добровольно» приживалось в Новгороде. То, что летопись походов Ярославичей на Новгород не упоминает, как раз и выглядит странным. С чего это новгородцы возмутились против князя, который (вероятно) правил там 12 лет без проблем. Да еще и против связанных с ним посадников? Объяснения нет – и это тоже странно. А результаты-то просчитыаются.
Я не склонен рассматривать ни Всеслава, ни Волхвов как случайно выходящих на сцену любителей приключений – захватить что-нибудь. Скорее это летописец их периодически выпускает в свет, используя как марионетки (великая притягательность историяписания – можно манипулировать людьми, которым и в подметки не годился в реальной жизни).
Летописец, конечно, имел на волхвов свой взгляд. Но попробуем представить ситуацию 1071 г. непредвзято. Янь Вышатич явился собирать дань и видит, что на территории совершают полюдье другие правители ( а разве нет? две священные персоны – ритуальный царь и его заместитель, а с ними 300 человек дружинников, только не воинов вроде викингов, а спутников «владыки видимого мира»). С т.зр. летописца законный князь – это Святослав, а земля подвластна ему и население тамошнее – его смерды. Но, как говорил известный герой из «Кин-дза-дза», это он сам такой умный или ему кто-то сказал? Ведет себя Янь как заправский ушкуйник (кому больше нравится – викинг): подкрадывается к вождям с целью обезглавить «поезд». Прямо Эймунд. Однако сильнее – не значит правее.
А эпизод с Волхвом и князем Глебом мне напоминает старую басню про римского царя Тарквиния и некого жреца-авгура. Тарквиний тоже спросил, знает ли тот судьбу, и авгур тоже сказал, что знает. Но там история повернулась в пользу авгура (он задачу царя решил), потому что вопрос о смене язычества христианством не стоял и римляне вполне удовлетворились компромиссом – авгуру почет и памятник, а царь свое дело сделал.
К сожалению, не совсем на Ваш вопрос получилось, но как-нибудь до след. раза. С уважением.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия