|
Отправлено: 28.02.05 10:16. Заголовок: Re: Re: Разгадка «Слово о полку Игореве» «по былинам сего времени»
Приветствую Татьяна, То, что Вы написали о полянах, в общем то всё из ПВЛ. Но весь фокус в том, что кроме ПВЛ о полянах больше инфо нигде нет. «Русская земля» по ПВЛ была задолго до Рюриков, а Аскольд и Дир вполне могли быть потомками Кыя, Щика и Корева, - теми, кого в ПВЛ называли полянами. Причем Киев, а отличие от Новгорода, князей себе не искал. Нестор детально описывает образ жизни полян, но ни разу не говорит о том, что поляне на кого-то ходили. Ходила Русь, ходила Чудь, ходили словени, но только не поляне. В летописи Григория Грабянки, в неудавшийся поход на Царьград ходили хазары и русы. Это поход по описанию совпадает с походом Аскольда. Нестор также упоминает, что поляне ковали мечи франкийского типа, а значит, они не могли быть мирными землепашцами, да полей в округе Киева особенно не замечается. Мало того, с древлянами уже воевала Русь, но не поляне. Так не бывает, если поляне стали Русью, то как и через кого, и как так мгновенно смогло произойти перевоплощение? Об этом в ПВЛ вообще ничего нет. А раз нет, то я вполне допускаю, что полян могли просто придумать. Если гипотетически предположить, что полян не существовало, то кто мог жить в то время в Киеве и кем могли управлять Аскольд и Дир? И почему Нестор упорно молчит, кто есть варяги-Русь? Может романовские цензоры чего-то намудрили? Истина где-то рядом. С готами всё сложнее и интересней, ибо очаги Вельбарской и Черняховской культуры на землях Украины совпадают. Да и остатки поселений готов периодически находят в Украине. Совсем недавно еще одно раскопали под Харьковым. Ряд готских саг также упоминает, что готы вместе с гуннами ходили на Европу, - там же есть место и русинам и славянам (Оскорбленный темъ, что Frotho прогналъ свою жену, Hun въ союзе съ Olimarus, королемъ восточныхъ (Orientales) людей или рутеновъ (Rutheni) идетъ на датчанъ войною), - что подтверждается Густинской летописью и Летописью Григория Грабянки. То, что половцы = литва= готы, я встерчал у Меховского (1525 г) и Хронике Литовской и в летописи Феодосія Софоновича. О том, что готты вышли из Черноморья, есть упоминание в в ряде саг, в частности в Hemarasaga (Александръ Веселовскій. Готы, Гунны и Руская Местность Hervararsaga’и /Richard Heinzel. UEBER DIE HERVARARSAGA. Wien. 1887/): “Память о царстве Эрманариха въ южныхъ местностяхъ Россіи могла пережить его историческое существованіе, варяги — слышать о немъ преданія и песни отъ крымскихъ готовъ, съ которыми они приходили въ общеніе, въ которыхъ находили своихъ родичей: говоритъ о варягахъ въ Х веке письмо готскаго монарха (Heinzel). Такъ могло сложиться представленіе Инглигасаки о прибытіи боговъ, асовъ, въ Скандинавію съ севернаго берега Чернаго моря, изъ великой Швеціи, Sviithjоd hin mikla, иначе Godheimar, то–есть, страна боговъ, вместо Got-heimar, страна готовъ. Можетъ быть, отъ крымскихъ готовъ варяги услышали и ка кой–нибудь песенный разказъ объ эпизодахъ битвы 451 ода. Такъ определился бы источникъ варяжскаго, то–есть, севернаго преданія о ней, при чемъ ея локализацію на юг пришлось бы отнести на счетъ представленія с верныхъ людей о местоположеніи древня о Got–heimar. Но, очевидно, не крымскіе готы, были проводниками преданія, прошедшаго на северъ неопределенными путями, но въ редакціи, народный характеръ которой Гейнцель попытался определить.
|