Ни какая это не контра!
1. Император ни за что не отправил бы сестру к язычнику. Акт крещения видимо был оформлен документально и со свидетелями. Чтобы даже если Владимир обманет - возьмет сестру, а войск не даст, импеператор мог сохранить лицо сказав, что отдал ее христианину, а договор заключался не в военной помощи, а в другом - ведь подробности мало кто знал. А так если произойдет обман, то получается отдал в лапы варвару-язычнику.
2. Конечно, крещение могло состояться и после приезда Анны, например на Пасху - тоже очень символично. Но тогда, зачем на следующий год он ходил к порогаи, а не на Херсонес? Вобщем начинается не склеиваться.
3. Ну если даже принять такой порядок. То тогда получается, что Херсонес он воевал вовсе не из-за обмана? Тогда эта версия не клеится.
3. Если мы начнем сами решать, что и когда было приписано, то кто будет судить о правильности наших суждений. ИМХО надо брать византийские источники для уточнения, а не пользоваться одной фразой, которая была неизвестно кем и когда написана и кем, когда и в каком порядке переписана.
С уважением