DenisKa пишет:
цитата
Зато можно только пожалеть, что Ловмяньский вслед за Гельмольдом углубился в «народную этимологию» (ообенно удобную для последнего с позиций христианина, служителя церкви и немца).
Ну естественно, Ловмяньский никуда не углублялся. Почитайте его критический рабор информации Гельмольда. Относительно Святовита, как и Волоса, можно предположить не происхождение от св. Вита, а ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ св. Вита с уже существовавшим антропонимом Святовит, чему способствовало похожее звучание (как и в случае и с Волосом). Но специально пишу, чтобы Вы на этом не зацикливались: это момент НЕСУЩЕСТВЕННЫЙ. Существенно то, что Святовит (как и Редигост) - подние образования, не имевшие специфических функций, т.е. не принадлежали к гипотетическому славняскому «ПАНТЕОНУ».