|
Отправлено: 19.12.04 16:20. Заголовок: Re: Николай Ф.
Погибли как обры. Противостояние обры и дулебы – славяне в летописи обозначено очень остро. Это деление на своих и чужих людей. И славяне – дулебы и обры, если смотреть в «глубь веков» имели место, где их племена самостоятельно развивались. История любого племени сама по себе изолирована. Часто обозначение племени и даже народности переводится просто люди, а лингвистический анализ показывает, что оно означало родня, род. Можно говорить о генетических данных, морфо - физиологических и т. д. но первое в осознании единства со своим народом не язык ,не территориальная общность , а самосознание « своих людей» в единстве со своей историей, в общности культуры и социально – психологических ценностях . В условиях изоляции племен и у обров и у дулебов сформировалось своё этническое самосознание. Затем миграция в такие условия ,где племя обров соседствует с дулебами. Обры воспринимают дулебов, как врагов(чужой .значит враг) Определение чужака предполагает , что соседнее племя прошло другое отличное от обров историческое развитие, имеет своих богов ,традиции ,культ своих предков , свой образ жизни. И социально- психологический кризис обров заключался в том, что, не имея изоляции , они не смогли выйти из круга своего коллектива к своим соседям. Не было объединяющего фактора, который давал возможность считать дулебов «своими». Этой потребности отвечали мировые религии. Они способствовали объединению племен, народностей т.к. не признавали ни языковых ,ни общинных ,ни культурных кругов. Второе –это этический характер учений мировых религий регулирующий поведение людей .И с точки зрения автора летописи, по библейскому взгляду на исторический процесс в мир внесены законы воздаяния, они действуют сами , что человек сеет ,то и пожинает. Обры ,творившие насилие погибли и «бог истребил их». Татьяна.
|