On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]



ссылка на сообщение  Отправлено: 28.10.05 14:25. Заголовок: Быль и фантастика в гипотезе А.А. Горского


Владимир пишет:
цитата
А.А. в книге обещал, что в этот Сборник (кстати, где его сейчас можно купить?) войдет статья
по археологии, с аргументами в поддержку переселения ободритов.


Аргументов по археологии в данной краткой статье нет. Сборник продается в лавке Института Истории Отчечства РАН (м. Академическая, метров 50 от одного из выходов здание за железным решетчатым забором, лавка в подъезде, цена 130 р. Кстати была там еще книга Г.С. Лебедева. Викинги в Северной Европе и на Руси (расширенное переиздание докторской диссертации этого ученого, защищенной в 1987 г. цена 481 р.).

Есть конечно претензии к качеству аргументации:

1) Не привлекаются археологические источники (факт массовой колонизации ободритов не мог не отразиться в археологическом материале).
2) Единственный серьезный аргумент (два Рюрика, два Гостомысла), не исследован должным образом. В статье не говорится даже о том, когда впервые упоминается в русских источниках имя Гостомысл.
3) Само переселение ободритов, с последующим призванием Рюрика в Новгород выглядит немотивированным. После 844 г. страна ободритов не была окончательно разгромлена и подчинена франкам. Подчинение ободритов и лютичей немцам имело место в 920-е гг. Но после ряда восстаний во второй половине 10 века ободриты добились независимости. Их волость просуществовала вплоть до середины 12 века. С чего бы ободритам массами бежать в Россию? А потом вспоминать о датском Рюрике, прославившемся своими нападениями на ободритов... Все это выглядит весьма фантастичным.

Параллели Гостомысл ободритский - Гостомысл Новгородский, Рюрик Фрисландский - Рюрик Русский, Великий град ободритский (Велиград-Мекленбург) - Великий град Словенский Иоакима - Новгород (то есть лексически может быть и "Новый Великий град") заслуживают серьезного изучения. Однако их нельзя рассматривать без подробного рассмотрения трасформации образа Гостомысла в русских источниках. Он то дед Ольги-Псковитянки, то старейшина Новгородский, то тесть Рюрика...

Сама идея о том, что воспоминание о Гостомысле - воспоминание о довосточноевропейской истории интересна, но встает вопрос о том, что включать в эти довосточноевропейские воспоминания (не Рюрика ли тоже). А так же вопрос о времени и способах проникновения этой легенды на русский север (не обязательно с ободритами основавшими якобы Новгород).

С ув. Ник.






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия