zinchenko_tanya пишет:
цитата
« К мети» - метить того же корня, что и меч. «Корень меч проявляется при спряжении метить – мечу, отметить - отмечу. Понятие меч незримо присутствует во многих словах: мета, пометка связывалась с надрезом. зарубкой насечкой». Меч – оружие, средство пригодное для нападения или защиты. Тогда всё предложение «куряне сведомы к мети» следует понимать как куряне получи известие, призыв к мечам, к оружию.
Небольшое дополнение к теме:
“Известно, что Готы отличали себя opyжіемъ отъ Гуновъ. Въ латинскомъ переложеніи песни о Вальтере Витанскомъ готы дерутся мечами обоюдуострыми, а гуны - саблями. Местная полянский cкaз повествуетъ, что Поляне платили Козарамъ дань - отъ дыма мечъ. Козари, принесши мечи къ своему князю, говорили: „Вотъ нашли мы новую дань!“ А на это бывшіе тутъ старцы сказали: „Не къ добру эта дань, княже! Мы доискались Полянъ оружіемъ объ одной сторон, то–есть, саблями, а вотъ ихъ opyжie обоюду остро, то–есть, мечъ. Они съ насъ будутъ брать дань, и съ иныхъ земель.“ Такъ и сбылось.
Печенеги тоже саблями сражались. Когда Святославовъ воевода Претичъ заключилъ перемиріе съ печенжскимъ княземъ, то получилъ отъ него въ даръ коня, стрелы и саблю; а самъ ему подарилъ броню, щитъ и мечъ.”
Jac. Grimm u Schmeller, Lateinische Gedichte des X. und XI. Jahrh. Ст р. 75.Готы, Гунны и Руская Местность Hervararsaga’. Александръ Веселовскій. По работе Richard Heinzel. UEBER DIE HERVARARSAGA. Wien. 1887