On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
  • Путешествие апостола Андрея zinchenko_tanya (29.01.06 21:22)
    • Re: Alfa (28.01.07 23:57)
      • Re: zinchenko_tanya (12.02.07 00:43)


АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.06 21:22. Заголовок: Путешествие апостола Андрея


В «Повести временных лет…» изложение русской истории начинается с загадки. Она заключена в тексте о путешествие апостола Андрея вверх по Днепру до Новгорода, откуда он отправился в Рим. Вот как излагает летописец это событие:
« Когда Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь, узнал он, что недалеко от Корсуни устье Днепра, и захотел отправиться в Рим, и проплыл в устье днепровское, и оттуда отправился вверх по Днепру. И случилось так, что он пришел и стал под горами на берегу. И утром встал и сказал бывшим с ним ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать божия, будет город великий, и воздвигнет бог много церквей». И взошел на горы эти, благословил их и поставил крест, и помолился богу, и сошел с горы этой, где впоследствии возник Киев; и отправился по Днепру вверх. И пришел к славянам, где нынче стоит Новгород, и увидел живущих там людей - каков их обычай и как моются и хлещутся, и удивился им. И отправился в страну варягов, и пришел в Рим, и поведал о том, как учил и что видел и рассказал; «Удивительное видел я в Славянской земле на пути своем сюда. Видел бани деревянные, и разожгут их докрасна, и разденутся и будут наги, .и обольются квасом кожевенным, и поднимут на себя прутья молодые и бьют себя сами, и до того себя добьют, что едва вылезут, чуть живые, и обольются водою студеною, и только так оживут. И творят это всякий день, никем же не мучимые, но сами себя мучат, я то совершают омовенье себе, а не мученье». Те же, слышав об этом, удивлялись; Андрей же, побыв в Риме, пришел в Синоп».
Загадок здесь несколько и круг вопросов широк.
Ранние историки церкви собирали легенды о жизни апостола Андрея, однако ни о каком путешествии по Днепру церковное предание не знает. С другой стороны в тексте есть психологические моменты, которые выдумать трудно: упоминание Рима и рассказ о банях. Загадочно и другое: апостол желал пойти в Рим, а летописец отправил его на север, т. е. в противоположную сторону. Исследователи текста объясняли причину отправления апостола «в Рим по Днепру» желанием привести апостола на место будущего Киева, чтобы тот благословил Русскую землю. Тогда возникает вопрос, почему апостол не пытался обратить в христианскую веру, хлещущихся в банях «словен». Почему из всего увиденного в путешествии апостолу больше всего запомнились бани, и именно о них он рассказывал в Риме? Исследователи рассматривали «банную историю», как насмешку киевлян над новгородцами, но стоит вспомнить, что киевляне таким же способом мылись в бане. Большинство исследователей оставляли в стороне «хлестанье в бане» и считали ,что летописец отправил апостола в путешествие с целью ввести Русскую церковь в сферу непосредственной деятельности апостолов.

Татьяна

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет