Идея разделить в Сказании о Святославе предание народное и церковное принадлежит А.А. Шахматову.
Он определил статью 967 г. как вставку книжного происхождения. Я лишь указал, что дополнительным свидетельством в пользу этого является, то обстоятельство, что летопись дважды говорит о завоевании Святославом Переяславца, не упоминая об обстоятельствах его возвращения болгарам (на это обратил внимание прославившийся комментариями к древней летописи автор Архангелогородского летописца и счел необходимым исправить текст, обвинив переяславцев в измене).
Шахматов же обратил внимание на соединение церковного и народного в рассказе об осаде Киева печенегами. Я лишь показал как это могло выглядеть в предании.
Шахматов же доказал непервоначальность расказа о покорении вятичей и походе на хазар. Я лишь заметил, что рассазы о покорении радимичей и северян, аналогичные рассказу статьи 964 г. явно представляли собой часть одного и того же предания.
Кроме того, что я называл имя "церковного писателя" (Нестор, автор первой редакции ПВЛ) я ничего существенного не внес.
С ув. Ник.