P.L. пишет:
цитата
Как раз всё наоборот: сначала прославление, потом "канонизация". Мучеников (а это подавляющее большинство святых) вообще никто не "канонизировал". К тому же "настоящее время" - не аргумент. Я Вам говорию не о практике, а о Предании.
Понимаете ли, церковь есть институт весьма консервативный. Ничего в ней просто так, само собой, не возникает. Если сейчас есть комиссия по канонизации, значит либо этот механизм появился со времён крещения Руси, либо он введён каким-то собором. Каким?
Кроме того, есть официальный список святых. Кто-то в этот списко новопризнанного святого должен ввести. Кто? Как? На основании чего? Как вы себе представляете включение нового святого в этот списко "по прославлению"?
P.L. пишет:
цитата
Что касается работы Романенко, то она аргументы Арханегльского так и не отвела: наличие панихид по Нилу Сорскому в 18 в. бесспорно. А логика у неё совершенно искажённая (именно из-за незнания православной традиции прославления святых): раз есть святой, значит была офиц. канонизация, значит её надо искать и т.д.
В пределах маленько общины без официальной канонизации обойтись можно. А вот как вы это себе представляете в рамках церкви? Кто приймет решение о дне прославления святого? Кто и на основании чего оповестит об этом прославлении приходы? Всё произойдёт само-собой по щучьему велению?