|
Отправлено: 20.11.05 15:31. Заголовок: Образ вне времени.
Ув. Николай, хочу дополнить вашу тему. Сразу после смерти Владимира в 1015г. в ПВЛ помещено его краткое « житие». В нем нет ни благочестивого детства будущего святого, ни перечня добродетелей, которыми обильно расцвечивались жития. Зато есть сравнение Владимира с Константином: « То новый Константин великого Рима, как тот крестился сам и людей своих крестил, так и этот поступил также». Понять с какими мыслями и чувствами писал летописец образ Владимира, почему делал в нём тот или иной акцент нелегко, для этого обратимся к истории. Первый храм, посвященный cв. Софии, связывают с именем первого христианского императора «равноапостольного» Константина ( ум.337г.). На месте этого храма император Юстиниан (ум. 565г.) затеял строительство грандиозного собора, который должен затмить славу древнего Соломонова храма в Иерусалиме. Именно посещение юстинианова храма послами Владимира, по свидетельству летописи окончательно убедило русских принять христианство по византийскому образцу. « Красота такая,- восторженно сообщали Владимиру послы,- как будто сам бог пребывает здесь с людьми». Церковь рассматривается, как дом живого бога. Она сумма всех святых мест вместе с Христом. Согласно божественному откровению Библии, церковь имеет прямое отношение к Божественному вечному замыслу. Главный замысел Бога в том, чтобы обрести церковь и лишь через неё возможно воскресение из мертвых « Со смертью праведника не погибнет надежда». Принятие христианства, по мнению летописца, заслуга не только Владимира, но и его послов. Татьяна.
|