Николай Ф. пишет:
цитата
Разумеется Вам это ни к чему. Вы имеете цель доказать случайность сходства рассказа саги и летописи о крещении Владимира.
Нет там никакого сходства, кроме того что в обоих случаях речь о Владимире. Вы просто занимаетесь подгонкой под результат.
Николай Ф. пишет:
цитата
Поэтому упоминание в саге непривычных для скандинавов имен Pall и Allogia, напоминающих «Павла» и «Ольгу» летописи, наличие самого Владимира в обоих рассказах не является для Вас общим признаком.
Ну что я говорил? Вот вы уже и упоминание Владимира в параллелизм записали. Так скоро и дойдём что вы и крещение туда же впишите.
Николай Ф. пишет:
цитата
Вы требуете, чтобы сага буквально передавала летопись. Но эта необходимость вытекает лишь из вашей же теории «документальности саг».
Я ничего не требую. Это вы настаиваете на параллелях. А я показываю что их нет. Вы просто подтасовываете факты.
Николай Ф. пишет:
цитата
Невнимательно читаете:
Олаф:
цитата
«Не боюсь я богов, потому что и них нет ни голоса, ни зрения, ни слуха, ни разумения в чем бы то ни было … сами они не могут тронуться не будучи снесены или совлечены другими».
Я же говорю что вы подтасовываете факты. Во-первых, речь идёт о богах, а не об идолах, а во-вторых, вы опустили концовку. Вот эту:
«И из этого я заключаю, что те боги, которым ты поклоняешся, должно быть, повелевают мраком»
Олаф не ставит под сомнения факт существования языческих богов. Он просто считает их богами мрака.
Николай Ф. пишет:
цитата
Вы хоть с кем-то в чем-то согласились, хоть когда-нибудь признавали неправоту своих построений?
Я даже свои статьи правил под влиянием критики.
Просто я признаю факты, а не домыслы.