Прохожий пишет:
цитата
А У Титмара
Имя однажды рождается (этимология) и далее живет модифицируясь и преобретая народное переосмысление.
Сейчас люди из народа, понимают это имя как "владеющий миром". Так было и во времена Титмара, который попытался объяснить имена славянских князей из славянского языка, но Титмар не ученый-славист. А что было во времена Владимира Святого мы, увы, не знаем. Можно лишь предполагать, что коль имя дано князю,
то либо оно дано со смыслом, т.е. было известно его значение ( "великий в своей власти", "славный властью, владением"), либо просто как династическое. На мой взгляд второе вероятней.
Прохожий пишет:
цитата
это из источников или современное этимологизирование "по смыслу" (т.е. все равно что "от балды").
От балды этимологию могу дать я или Вы. А если этим занимаются специалисты, то это наука. Как любой вывод
любой науки, этот является некоторым приближением. Есть и другой вариант, но в нем также основа это - венеты. Готы (как и германцы вообще) не делили славян на группы, все они для них были винидами. И анты, которых подчинили готы также были для них винидами. Вполне закономерно, что готский правитель, победивший винидов, получил прозвище в честь этого события.
Винитарий, в отличии от других его современников, известн только Иордану, обычно его отождествялют с сыном Германариха Витимиром, следуя информации Аммиана Марцелина. Винитарий не от балды, а вполне закономерно читается по готски, также как Вы прочитали бы Volchihvost, даже если его исказить. Источники могут знать точное значение названия, а могут и не знать, подменяя его псевдоученой этимологией, например, как в случае с Титмаром.