Владимир пишет:
цитата
Если оно не фальшивка то тянет.
Божий дар и яичница. Фальшивка - это текст написанный куда позднее того времени, к которому он, якобы, относится. Так что это не фальшивка. Подлинный текст конца XVII века. Но вот каким образом эта подлинность придаёт вес фантаззиям автора?
Владимир пишет:
цитата
Ибо его источники суть произведения 9-10 веков в том числе, по крайней мере по заявлению самого Бахши Имана.
А вот это уже его личные слова - не более. Гумилёв вон, тоже, вроде как, на летописи ссылается. Однако это не мешает ему вносить в текст собственные фантазии, типа побратимтсва Александра и Сартака.
Владимир пишет:
цитата
Существует ненулевая вероятность того, что какая-то часть информации о событиях 9-10 века имеет под собой реальную основу, а уже это может служить основанием сомневатся в версии которая вытекает из русских летописей.
Ни коим образом. Потому как предположение о том, что в тексте «Джагфар Тарихы» есть сведения, восходещие к реальным летописям вовсе не делает подлинной данную конкретную информацию. Вот я сейчас возьму и напишу некий опус, часть данных для которого подчерпну из летописей, а остальное нафантазирую. И что, мои фантазии станут основанием ддля сомнений в данных хроник?