Николай Ф. пишет:
цитата
Я нигде не говорил о заимствовании, а лишь о устной передаче.
Чего-то я не пойму. Вы всерьёз полагаете что в Скандинавии зачитывались русскими летописями и рассказывали их содержание друг другу за кружечкой пива?
Николай Ф. пишет:
цитата
Сага не делает различия между христианами католиками и греками, а немцы в летописи позиционируются как христиане.
Тогда при передаче немцев просто бы опустили. Вместе с Павлом.
Николай Ф. пишет:
цитата
Во-вторых, я всерьез рассматриваю возможность того, что в первоначальном составе легенды (до 1053 г.) слова немцев произносились греками.
Ну тогда вам нужно сперва доказать этот тезис, и лишь потом использовать его для доказательства других построений.
Николай Ф. пишет:
цитата
Вы вслед за Андреем, пытаетесь «расчленить» мои аргументы и бить их по одному». Но это вам не баталия. Штампы? Лучше сказать «общие места» есть везде. Но есть штампы и есть наборы штампов.
В данном случае не наблюдаю никакой разницы. Потому как мы как раз и имеем дело со стандартным набором штампов.
Николай Ф. пишет:
цитата
1) принятие христианства на совете-тинге
2) князь ведет себя полностью пассивно
3) главный аргумент - картина страшного суда
4) крещении из Греции
5) миссионеры - «ученики Павла»
6) ссылка на авторитет Аллогии-Ольги, как решающий для принятия новой веры
7) речь против идолов, тождественная той что есть в ПВЛ
8) прославление Бога творца неба и земли
9) крещение руси, приехавшими позднее греческими священниками
Николай, вы просто издеваетесь. Значит крещение из Греции и крещение греческими священниками - два разных пункта? Давайте доведём всё до полного маразма и поставим десятый пункт - в обоих случаях говорится о крещении. А потом и одинадцатый пункт - в обоих случаях о крещении Владимира. Вы с какого перепугу объявляете параллелизмом перечисление исторических фактов? Так что пункты 4 и 9 снимаются.
Пункт 5 - туда же. Поскольку если не принимать вашу теорию о первоначальном тексте - там нет параллелизма. А если принять, то опять-таки исторический факт - Павел наиболее почитаемый в Греции апостол.
Пункты 1,2,3,7 и 8 - это и есть стандартный набор штампов. Кочующий из одного рассказа о крещении в другой. Я, кстати, предлагал упоминание о Христе вставить в шутку. А вы всерьёз восприняли и забабахали пункт 8.
И в итоге остаётся одна только ваша идея о Ольге-Аллогии, которую вы и намереваетесь всем этим доказать.