On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]



ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.05 03:14. Заголовок: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Имена


Владимир пишет:
цитата
А к чему переходить на личности? Не Вам судить о степени обоснованности моих предположений.


Вы эти обоснования представили? Нет. Тогда в чём суть недовльства?

Владимир пишет:
цитата
И кто же сделал такой вывод?


Если мне память не изменяет, первым этот вывод сделал ещё Шахматов. Из последних мнений на эту тему вспоминается Данилевский.

Владимир пишет:
цитата
Отнюдь не предположение. Разве кто-то уже опроверг концепцию летописания Шахматова-Приселкова?
Кто-то может выдвигать сомнения по отдельным пунктам, но основыне их аргументы остаются в силе,
Софийский временники и ПВЛ имеют общий источник и отличаются они прежде всего тем, что в ПВЛ включенны переводы с греческого, в том числе и договора. А дальше называйте как хотите, Начальный свод, редакция ПВЛ, это уже не по теме. Важно лишь то, что договора включенны в летопись при составлении ПВЛ,
но после того как в общий источник ПВЛ и Соф.вр. уже попали сведения о руси при Михаиле из Хронографа по великому изложению.


Когда мы говорим о тексте, которого нет икоторого никто в глаза не видел, все наши предположения о его составе не более чем версии.

Владимир пишет:
цитата
И как Вы объясняете столь широкое представительство скандинавов в договоре Олега?


Сколь широкое? Ну есть там несколько бесспоорно скандинавских имён. И что с того? Определять этническую принадлежность народа по национальности послов... Первый посло Советской России в Йемене был башкиром. И что, русские - тюрки?

Владимир пишет:
цитата
Пантеон Владимира демонстрирует открытость, лабильность по отношению к богам тех кто вошли в состав руси. В его время там уже не было скандинавов, оттого небыло и их богов.


Ну здрасте. Вам напомнить кого там в жертву собирались принести? Тех самых варягов, которых, по вашему мнению, уже не было.

Владимир пишет:
цитата
Это не по данным Рыбакова, он свидетелем быть не может, а по данным некоторых источников.


Вообще-то это по данным раскопок.

Владимир пишет:
цитата
Так в том то и дело, что летопись про него не посчитала нужным даже упомянуть, а в договоре Волос-скотий бог равен Перуну, ибо его именем произносится клятва за нарушение которой этот бог должен своим способом покарать клятвопреступника, как Перун покарает оружием.


Вы первый кто делает вывод о равенстве Перуна и Велеса. Весел мог фигурировать в договоре как покровитель торговли.

Владимир пишет:
цитата
О Волосе известно только то что он «скотий бог» и также божество высокого ранга, способное наказать клятвопреступника. Велес фигурирует лишь в СПИ которое называет Бояна “Велесовым внуком”. Таким образом позитивно ничего общего не просматривается.


Это ежели совсем не интересоваться вопросом. А вот если, например, привлечь ещё данные... В чешских глоссах к Mater Verborum Велес отождествлён с Паном. Есть Велс и Велнас у балтов. Всё вместо позволяет реконструировть образ бога, близкого по функциям к Гермесу. То есть покровителя торговли и искуств. Всё на своих местах и никаких противоречий.

«Всё придёт вовремя к тому, кто умеет ждать» Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия