Николай Ф. пишет:
цитата
«Учитель Павел» упоминается в предельно конкретном контексте легенды о крещении Владимира в 988 г.
В летописной легенде - один констекст, в саге - совершенно другой. Что между ними вообще общего, помимо того, что и там и там - Павел ?
цитата
Не в просто «в двух христианских текстах», Андрей (Вы лукавите, сказали б еще в двух религиозных)
Вообще-то данная идея - именно христианская
цитата
а в скандинавской версии легенды о выборе веры Владимиром и летописной легенды о выборе вер Владимиром
Насколько я понимаю, в скандинавской версии никакого «выбора вер» (в летописном смысле) нет. Там есть выбор между христианством и язычеством, а это совершенно другое дело.
И вы опять-таки не ответили на вопрос: почему надо рассматривать только эти два текста, хотя можно без труда найти 2000 других, в которых повторяется та же «глубокая» мысль ?
цитата
Хотелось бы слышать более интересные аргументы, а не софизмы.
Извините, но могу лишь адресовать тот же упрек вам. Пока что вы обнаружили сходство между текстами саги и летописи лишь на уровне банальнейших штампов, которые можно найти практически в любом рассказе о конверсии. С той же степенью обоснованности я могу заявить, что скандинавская версия списана с рассказа о крещении Хлодвига, и, следовательно, Аллогия - это Клотильда (кстати, и имена похожи).