Владимир пишет:
цитата
А скажите пожалуйста, слово Vch230;ringjar встречается ли в скандинавских источниках, помимо как обозначение наемников в Византии? Если нет (а так оно и есть), то тогда оно само обязанно рассматриватся в скандинавском как заимствование
Честно говоря, не понял -- Вы полагаете, чть скандинавы, поступая на службу к виз. императору (а еще ранее - к русскому князю), не могли как-то себя обозначать?
Но далее.
Владимир пишет:
цитата
Из Византии это название проникло на Русь
А почему, простите, не обратно? Об этом говорит и форма слова: «варягъ» › среднегреч. barangos, в отличие от прямого скандо-византийского заимствования kylfingr › koulpingos, без посредничества древнерусского «кълбягъ». Более того, наличие в самом древнесеверном языке двух форм с разными огласоваки -- *varing- (исконной) и *varang- (прошедшей через русскую, затем греческую среду) говорит именно о таком пути равзития. Собственно, этимология от «var» обет, клятва, кажется, серьезных сомнений не вызывает.
А развитие, повторюсь, было примерно таким: varing › варягъ (только так возможно объяснить изменение гласной) › barangos › varang. Так удачно объясняется и параллелизм северных форм при исконности оной с суффиксом -ing.
В любом случае, это слово и названия поморских племен (разные названия разных племен) вагры и варины никак не связаны. Фомину неплозо бы почитать хотя бы польский «Словник старожитностей славянских», но он, как и его идейный вдохновитель, не снисходят до проработки фактического материала. Это и называется дилетантизм в плохом смысле слова.
О «соверменном уровне норманизма», то это статьи Экбу, Мягисте, Экблума и Шрамма; впрочем, если желаете, их умное изложение есть в книге Станга; там же и об основных отличиях.
Что же до «молчания саг», то посмотрите: мы имеем в основном саги норвежского происхождения (королевские) или же исландского (родовые); шведских, датских и гаутских саг сохранилось, если не ошибаюсь, всего по одной (соотв. Сага об Инглингах; Сага о Кнютлингах (еще, м.б., Сага о викингах из Йомса); Сага о гутах); да и сам «век саг» -- X век.
«Крика» продолжается довольно долго и, к сожалению, безрезультатно (см. комментарии Фомина к Гедеонову). Вывод остается в силе.